Существуют две основные версии. Причина может быть при отсутствии компрессии либо такое происходит из-за перебоев с подачей топлива.
Повышенное задымление свидетельствует о неисправности двигателя. При минусовой температуре такое происходит в связи с преобразованием и выходом пара из глушителя. Обычно проблема исчезает после прогрева мотора.
Дизельное топливо низкого качества неизбежно приведет к засорению форсунки – это одна из причин. В ходе эксплуатации фильтры в топливной системе засоряются. После 10 000 км пробега подлежат замене. В противном случае возможна задержка с поступлением топлива.
Мощность может падать, если воздушный фильтр загрязнен либо возникли нарушения в системе питания. Виной может быть износ свечей либо выход из строя катушки зажигания. Неисправность газораспределительного механизма – тоже одна из причин потери мощности. Возможно, дело в коробке передач или износе двигателя, если автомобиль уже не новый.
Высока вероятность, что изношены сальники, которые предотвращают прорыв антифриза в систему. По мере износа или деформации охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры. Не исключено, что деформировался блок цилиндров. Необходимо регулярно следить за показаниями датчиков.
Клубы черного дыма свидетельствуют о переизбытке рабочей смеси. Неисправность форсунок тоже может вызвать задымление. Не исключено, что клубы черного дыма – результат сбоев в работе системы зажигания. Виновником может быть износ цилиндра-поршневой-группы и, конечно, топливо низкого качества.
Наличие белого дыма свидетельствует об испарении охлаждающей жидкости в цилиндрах, ощущается характерный сладковатый запах. Возможно отсутствие герметичности в ГБЦ.
Статья подготовлена компанией Diesel-best.ru
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика дизельных форсунок
Ремонт ТНВД
Диагностика ТНВД