Как ездить на дизеле, чтобы его не испортить? Вот в чем вопрос. Дизельные автомобили требуют надлежащего ухода. В противном случае водителю приходится сталкиваться с рядом технических проблем. А с ними, за очень большие расходы. В этом материале мы ответим на ряд вопросов: как управлять дизелем с турбиной, как управлять дизелем с сажевым фильтром или как управлять дизелем с двухмассовым маховиком?
Автомобили с дизельными двигателями имеют огромное преимущество – это очень низкий расход топлива. Даже когда дизель управляет большим автомобилем (внедорожник, универсал, класс D, E), расход топлива невелик и приемлем для водителя. Дизельные автомобили, к сожалению, имеют большой недостаток. Это затраты на ремонт агрегатов двигателя, которые очень высоки. И, к сожалению, их приходится включать в общую стоимость эксплуатации автомобиля.
Любой дизель рано или поздно сломается. Потому что ни один аксессуар не вечен. Водитель должен сделать так, чтобы неисправность возникла после того, как он проедет как можно больше километров. Как правильно ездить на дизеле, чтобы дорогие поломки не происходили быстро? Для этого создан наш путеводитель.
Если водитель не следит за двухмассовым маховиком или турбокомпрессор, его придется заменить даже проехав всего 30-50 тысяч км. Между тем правильная эксплуатация позволяет продлить срок безотказной работы как двухмассового маховика, так и турбокомпрессора даже до пробега в 200-250 тысяч км.
К наиболее проблемным компонентам, вызывающим дорогостоящие поломки, относятся:
Форсунки системы впрыска Common Rail,
Клапаны рециркуляции отработавших газов EGR,
Турбокомпрессоры,
Двухмассовые маховики,
Сажевые фильтры DPF и FAP,
Системы селективного каталитического восстановления SCR.
Чтобы форсунки Common Rail прослужили как можно дольше, необходимо:
Использовать высококачественное топливо из надежного источника,
Как можно чаще заменять топливный фильтр, предохраняющий систему Common Rail от загрязнения,
Время от времени использовать средства – присадки к топливу, предназначенные для удаления загрязнений из топливной системы дизеля.
Клапан рециркуляции отработавших газов заедает. Это также является причиной жирных отложений, которые скапливаются во впускном коллекторе двигателя и вызывают проблемы с его исправной работой. В результате двигатель не может нормально работать.
Раз в год, особенно при эксплуатации автомобиля в дальних поездках, стоит посетить мастерскую и очистить от отложений клапан рециркуляции отработавших газов EGR, а также впускной коллектор. Механики используют для этого специальные чистящие средства.
Турбокомпрессор требует надлежащего обращения со стороны водителя, чтобы он не вышел из строя. О чем следует помнить?
Поддерживайте надлежащий уровень моторного масла и используйте моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Регулярно меняйте масло,
Избегайте динамичного вождения, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры,
Двигатель должен работать на холостом ходу не менее 30 секунд, прежде чем он будет выключен. Это предотвращает закоксовывание масла на лопатках турбины,
Профессиональное обслуживание масел - добро пожаловать в DieselBest! Своевременная замена моторного масла влияет на долговечность турбокомпрессора и всего двигателя автомобиля.
Двухмассовый маховик выходит из строя от: резкого разгона, старта с визгом шин и торможения двигателем. Двухмассовый маховик изнашивается ускоренными темпами при постоянной эксплуатации автомобиля в городе, в коротких поездках (частый пуск – частое переключение передач).
Частая езда по городу приводит к ускоренному засорению сажевого фильтра. Хотя бы раз в неделю следует выезжать за город и проезжать по маршруту несколько десятков километров, со скоростью 70 – 100 км/ч. Более высокая нагрузка на двигатель приведет к тому, что выхлопные газы с очень высокой температурой (более 600 градусов С) будут поступать в выхлопную систему, что приведет к сжиганию оставшейся в сажевом фильтре сажи. Можно использовать специальные средства для очистки DPF или снизить температуру самовоспламенения сажи (как в фильтрах FAP). Избегайте ускорения с низких оборотов. Проблемы с двигателем, такие как отказы форсунок, также способствуют ускоренному засорению сажевого фильтра.
В этом случае водитель должен помнить две вещи. Во-первых, регулярно заправлять AdBlue и следить за тем, чтобы в баке было нужное количество. Отсутствие AdBlue в баке приведет к тому, что компьютер уменьшит мощность двигателя. Зажигание также может быть заблокировано раздающим компьютером.
Второе - защитить машину от сильных морозов зимой. При температуре выше минус 11 градусов Цельсия жидкость AdBlue кристаллизуется, что может засорить всю систему SCR.
В первые недели зимы в топливный бак стоит залить размораживатель, то есть специальное средство, препятствующее выделению парафина из топлива. Зимой не забывайте заряжать аккумулятор и защищать автомобиль от мороза.
Соответствующая обработка автомобиля с дизельным двигателем значительно продлит срок службы узлов. Чем меньше поломок, тем меньше эксплуатационные расходы автомобиля. Вот в чем дело.
Что бы не случилось беды с вашем автомобилем, вы всегда можете записаться к нам на диагностику топливных дизельных форсунок