Надёжность работы форсунок проверяется на специальных стендах. При включении инжекторного двигателя распределение горючего происходит дозировано. Осуществляется это путём его впрыска под высоким давлением. Смесь проходит через форсунки, состояние которых должно быть всегда исправными. В случае выхода хотя бы одной из них из строя в двигателе начнутся перебои. Такие стенды устанавливаются в автосервисах или на СТО.
Ухудшение работы элементов может наблюдаться из-за их износа. Происходит это в результате засорения каналов грязью или пылью. Кроме того, причиной может быть использование дизельного топлива низкого качества.
Плохая работа форсунок сопровождается следующими симптомами:
1. Наблюдаются проблемы с включением двигателя.
2. Падение оборотов при работе силового агрегата.
3. Из мотора отчётливо слышен металлический стук.
4. Появление тёмного оттенка у выходящих выхлопных газов. Часто при этом слышны хлопки.
При наличии таких симптомов необходимо обратить серьёзное внимание на форсунки.
Для проверки исправности форсунок требуется провести тестирование ряда параметров:
1. Герметичность элементов.
2. Исправность работы клапана, который отвечает за подачу и выход топлива.
3. Геометрию формы факела.
Осуществление такой работы возможно с помощью диагностического оборудования.
Стенд для проверки форсунок состоит из следующих деталей:
1. Насоса, который имитируют работу ТНВД.
2. Манометра для измерения давления.
3. Адаптеров.
4. Специальной ёмкости, позволяющей исследовать форму факела.
Тестирование возможно только при наличии калибровочной жидкости.
Проверка работы форсунок на стенде состоит из рядом шагов:
1. Одна из форсунок через адаптер, который является переходником, подсоединяется к прибору. Предварительно обязательно проверяется надёжность всех соединений.
2. Включается насос, и нагнетается давление. Его величина контролируется манометром.
3. Через некоторое время делается остановка, и проверяется герметичность форсунки. Если показания манометра будут стабильными, значит, данное условие соблюдается.
4. Если форсунка находится в исправном состоянии, то через некоторое время откроется сопло и начнётся распыление закачанной жидкости. Это будет сопровождаться нужной геометрией факела.
5. На последующих этапах проверяются таким же образом все остальные форсунки.
Если при тестировании наблюдается негативный результат, форсунка подлежит ремонту или замене. Эта работа может быть проведена исключительно на таком стенде, потому что альтернативы данному прибору нет. После окончания проверки можно быть уверенным, что все форсунки готовы к эксплуатации.